10,Большая работа по коммунистическому воспитанию — излагаем по пунктам

Коммунистическое воспитание — планомерное, целеустремлённое и систематическое формирование всесторонне и гармонично развитой личности в процессе построения социализма и коммунизма, составная часть теории научного коммунизма.


Пример агитационного плаката СССР

До возникновения марксизма не было целостной научной теории воспитания всесторонне развитой личности. Вместе с тем ещё древнегреческие мыслители выдвинули задачу сочетание умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Проблема всестороннего развития человека разрабатывалась и в эпоху Возрождения. Ряд ценных идей о воспитании высказали социалисты-утописты. Они подвергли резкой критике буржуазную мораль и систему воспитания; выдвинули идею общенародного воспитания, согласно которой всё общество и каждый его институт должны представлять собой школу воспитания. Большое значение в воспитании нового человека утописты придавали морали и искусству; они впервые обосновали идею безрелигиозного воспитания, отстаивали демократические принципы образования равноправного, бесплатного, всеобщего и светского; сформулировали идею о самовоспитании народа в процессе творческого труда, о соединении образования с трудом. Р.Оуэн сделал попытку практически соединить обучение с производительным трудом. Утописты отстаивали идею всестороннего развития человека. Труд как условие свободного воспитания индивидов обеспечивает, по мнению утопистов, разносторонность и целостность индивидов. Однако социалисты-утописты не видели объективных закономерностей возникновения коммунистического общества, не смогли раскрыть действительных путей формирования нового человека.

Научные основы теории коммунистического воспитания были разработаны К. Марксом, Ф. Энгельсом и В. И. Лениным. Классики марксизма-ленинизма вскрыли социальную природу воспитания и его классово-исторический характер, связали воспитание людей с переустройством общественных отношений, с активной ролью людей в этом процессе. Они показали, что сущность человека — это совокупность тех общественных отношений, которые он застает при рождении и усваивает в процессе общественно-преобразующей деятельности. В процессе этой деятельности происходит формирование общественной сущности человека, его сознания, нравственных и эстетических чувств, самовоспитание человека. Коммунистическое воспитание не имеет ничего общего с элитарной точкой зрения на массу как на простой объект воспитания. Только в общественно-революционной практике и воспитатель может быть воспитан. Маркс и Энгельс подвергли уничтожающей критике буржуазную систему воспитания, раскрыли ее классовую сущность. По словам Маркса, буржуазная система нравственного воспитания сводится к вдалбливанию в сознание людей буржуазных принципов морали, оправдывающих неравенство людей, эксплуатацию человека человеком. Все средства воспитания буржуазия направила на культивирование в людях буржуазного индивидуализма, стяжательства, властолюбия. На основе закономерностей социально-исторического развития и анализа общественных потребностей Маркс и Энгельс сформулировали роль коммунистическое воспитание как всестороннее гармоническое развитие всех духовных и физических сил каждого члена общества. Маркс показал, что природа крупной промышленности уже в условиях капитализма создает потребность и предпосылки для устранения буржуазной системы разделения труда, для всестороннего развития работника. Но капиталистические общественные отношения препятствуют осуществлению этой потребности, воспроизводят уродующее человека социальное разделение труда с его закостенелыми специальностями, с отрывом умственного труда от физического, с расщеплением человеческой личности, превращением индивида в частичного человека. Это глубокое противоречие может быть устранено только в результате уничтожения частной собственности и установления нового, социалистического способа производства. Только в условиях коммунизма создаётся возможность для всестороннего, гармонического развития людей.

Маркс и Энгельс обосновали ведущий принцип воспитания людей коммунистического общества — соединения обучения с трудом. В новом обществе, писал Маркс,

Политехническое образование, соединённое с производительным трудом, Маркс рассматривал не только как одно из средств увеличения общественного богатства, но и как

Члены коммунистического общества смогут в полной мере овладеть богатствами культуры и утверждать себя как личности в деятельности, творчестве, преодолев противоположность между рабочим и свободным временем. Учение Маркса и Энгельса о коммунистическом воспитании было развито Лениным. Строительство коммунистического общества, писал Ленин, приведёт

.

Ленин конкретизировал и развил дальше марксистский принцип соединения обучения с трудом. Он считал, что нельзя себе представить идеала будущего общества без соединения обучения с производительным трудом молодого поколения. Важную роль в воспитании всесторонне развитых людей Ленин отводил политехническому образованию, которое должно осуществляться в тесной связи с производительным трудом, с усвоением научных знаний. Для того чтобы строить коммунистическое общество, молодёжь должна неустанно учиться, овладевать знаниями, которые выработало человечество на протяжении своего исторического развития. В неразрывной связи с образованием Ленин считал необходимым осуществлять воспитание подрастающего поколения в духе коммунистической нравственности. Ленин писал, что надо воспитывать всех с молодых лет в сознательном и дисциплинированном труде, в духе коммунистической организованности, умения подчинять свои интересы интересам коллектива

Формирование научного мировоззрения, коммунистической убеждённости требует непримиримой борьбы против буржуазной идеологии, против ревизионистских и реформистских теорий, правой и левой разновидности оппортунизма, национализма. Составной частью коммунистического воспитания является атеистическое воспитание. Освобождение духовных сил человека от религиозных предрассудков делает его непримиримым ко всякой мистике и суевериям, раскрепощает его творческие силы.

Коммунистическое воспитание — творческий процесс, связанный с активным участием людей в строительстве коммунизма, с борьбой за новое общество. Именно в трудовой деятельности достигается единство теории и практики, знания превращаются в убеждения, становятся нормой повседневного поведения, руководством к практической деятельности. Поэтому воспитание коммунистического отношения к труду и общественной собственности, трудовое воспитание является важнейшей задачей коммунистического воспитания. В труде формируется коммунистическое мировоззрение и характер человека, новое отношение личности к обществу, глубокое сознание общественного долга, раскрываются способности и таланты людей.


Коммунистическая мораль утверждается в постоянной и бескомпромиссной борьбе с пережитками прошлого, с влиянием буржуазной идеологии. Не может быть победы коммунистической морали без решительной борьбы с такими ее антиподами, как тунеядство, хищение общественной собственности, безыдейность, стяжательство, взяточничество, клевета, пьянство, хулиганство и т. п. Воспитательная работа Коммунистической партии, социалистического государства, общественности строится, прежде всего, на основе мер убеждения. Однако она не исключает и мер принуждения по отношению к нарушителям трудовой и государственной дисциплины, расхитителям социалистической собственности, то есть ко всем антиобщественным элементам.

Важнейшей составной частью коммунистического воспитания является эстетическое воспитание, цель которого — воспитание творческих способностей людей, умения понимать и ценить прекрасное в жизни и искусстве, обогащение духовной жизни человека. Эстетически развитый человек способен наслаждаться красотой, творить по законам красоты, активно бороться со всякими проявлениями безобразного, низменного, фальшивого. В социалистическом обществе сложилась и развивается специальная система художественного образования и воспитания широких народных масс, приобщения их к различным формам эстетической деятельности.

Коммунистическое воспитание включает в себя и физическое воспитание, которое укрепляет здоровье, способствует росту трудовых возможностей людей, совершенствует их нравственно-волевые качества, является средством гармонического развития человека. Воспитательная работа предполагает также и самовоспитание. Требовательность к самому себе, к своему поведению, способность к самодисциплине, самоорганизованности, умение, как говорил Ленин, вырабатывать самому коммунистические взгляды — важнейшая сторона формирования нового человека. В обществе зрелого социализма внимание к вопросам самовоспитания возрастает. Социализм со всей остротой ставит вопрос о внутренней ответственности человека, о личной гражданской совести, об усвоении духовных и нравственных ценностей, о совершенствовании и самосовершенствовании человеческой личности.

Формирование нового человека происходит в неразрывной связи с созданием материально-технической базы коммунизма и совершенствованием социалистических общественных отношений, постепенным перерастанием их в коммунистические отношения. Оно совершается в общественно-преобразующей деятельности людей, строящих коммунистическое общество, в результате усвоения ими новых норм и правил жизни в семье, школе, на производстве и т. д.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 9284
Источник: https://kommynist.ru/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Суть

Страница из АНТИПАСХАЛЬНОГО ВЫПУСКА газеты БЕЗБОЖНИК 1929 г.

Грубо говоря, коммунистическое воспитание — самый страшный план Ленина и всех большевиков в целом. Наверняка читатель обратил внимание на то, что мультфильмы, произведённые в СССР традиционно считаются более нравственными, более поучительными. Или, например, удивительно часто в конкурсах школьных команд звучал девиз из произведения «Три мушкетёра», что «один за всех и все за одного». Коммунистическое воспитание породило множество медиа-вирусов, «крылатых словечек», которые в ходу до сих пор. Ленин, как гений своего дела, прекрасно понимал, что будущее за молодёжью. И не исключено, что он не исключал такой вариант, как развал СССР и последующий удар тогда должна была бы нанести именно поколение через десятки лет после самого крушения, если не раньше. Подобную тактику использует система «Периметр», которая способна контр-атаковать противника даже если на территории стран бывшего Советского Союза никого уже в живых не будет.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1003
Источник: https://kommynist.ru/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Коммунистическое воспитание — молодежь


Cтраница 1


Коммунистическое воспитание молодежи было и остается важнейшим содержанием деятельности комсомольских организаций. В комсомоле юноши и девушки проводят те годы, когда формируется характер, вырабатывается мировоззрение, обозначаются жизненные позиции. Если в эту пору ты не научился добросовестно трудиться, не приобрел вкуса к знаниям, не умеешь отличать истину от фальши, подлинные ценности жизни от мнимых, наверстать упущенное будет трудно.  

Задачи коммунистического воспитания молодежи, ее революционной, классовой закалки, марксистско-ленинского образования становятся для партии и Советского государства все более актуальными и ответственными.  

Вопросы коммунистического воспитания молодежи занимают центральное место на страницах комсомольских газет и журналов, в передачах молодежных редакций радио и телевидения. Повсеместно проводятся циклы лекций, вечера вопросов и ответов, диспуты, теоретические конференции, работают кружки Коммунизм — практическая задача нашего поколения, О коммунистической нравственности, улучшилась пропаганда экономических знаний. Накоплен некоторый опыт политической работы по месту жительства.  

В коммунистическом воспитании молодежи следует лучше и целенаправленней использовать все средства массовой информации — печать, радио, телевидение.  

В коммунистическом воспитании молодежи следует лучше и целенаправленней использовать все средства массовой информации — печать, радио, телевидение. Редакциям газет Правда, Известия, Сельская жизнь, Советская Россия, Труд, журналов Коммунист, Партийная жизнь, Агитатор, Политическое самообразование, республиканских, краевых, областных газет и журналов систематически освещать проблемы коммунистического воспитания молодежи, работу комсомольских организаций, практику партийного руководства комсомолом.  

Плохо поставлено коммунистическое воспитание молодежи, учащихся школ и студентов. Многие выпускники школ и вузов не получают необходимой идейно-политической подготовки.  

Плохо поставлено коммунистическое воспитание молодежи, учащихся школ и студентов. Многие выпускники школ и вузов не получают необходимой идейно-политической подготовки. Партийные организации проходят мимо таких пороков, как аполитичность, равнодушие, нигилистические настроения, распространенные среди некоторой части молодежи, ей слабо прививаются чувства товарищества, самодеятельности, инициативы, умение преодолевать трудности.  

ВЛКСМ и задачах коммунистического воспитания молодежи, комсомольская организация постоянно развивает и направляет интерес молодежи к политическим знаниям, уделяет особое внимание более глубокому изучению ленинского теоретического наследия.  

Придавая большое значение коммунистическому воспитанию молодежи и активизации ее участия в социалистическом строительстве, ЦК ВКП ( б) выдвинул перед издательством Молодая гвардия задачу значительного расширения выпуска и повышения качества детской и юношеской литературы. В постановлении указывается да необходимость увеличения роли книги в воспитании молодежи на революционных, боевых п трудовых традициях, на важность более активной пропаганды научных и технических знании среди молодежи.  

Конечно, главное в коммунистическом воспитании молодежи — это труд, в сфере которого выковываются чувства и качества сознательного и активного строителя коммунизма.  

Партия, придавая огромное значепие коммунистическому воспитанию молодежи, уделяла большое внимание юношеской и детской аечати, как важнейшему средству идейного и культурного развития подрастающего поколения. В своем постановлении ЦК ВКП ( б), отметив серьезные недостатки в издании литературы для молодого поколения, определил в качестве ее основных задач воспитание детей, рабочей и крестьянской молодежи в коммунистическом духе, на боевых традициях большевистской партии.  

Успех всей деятельности комсомола по коммунистическому воспитанию молодежи в решающей степени определяется боевитостью, организационной крепостью и сплоченностью каждой первичной комсомольской организации, каждой комсомольской группы. Они обязаны повышать ответственность каждого комсомольца за высокое звание члена Ленинского Коммунистического Союза Молодежи — наследника и продолжателя великих традиций Коммунистической партии, советского народа.  

Повседневную помощь партийной организации в коммунистическом воспитании молодежи и повышении ее активности оказывает комсомольская организация предприятия.  

Профсоюзные организации постоянно заботятся о коммунистическом воспитании молодежи и детей. Они активно помогают развитию народного образования, укреплению связей коллективов предприятий со школами, участвуют в работе советов содействия семье и школе. Более 5 миллионов детей ежегодно проводят каникулы в пионерских лагерях. Миллионы школьников и подростков посещают клубы юных техников и натуралистов, занимаются в детских секторах, являются активистами библиотек, художественных, технических и спортивных кружков.  

Комсомольские комитеты призваны уделять особое внимание коммунистическому воспитанию молодежи, проживающей в общежитиях.  

Страницы:      1    2    3    4

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 5967
Источник: https://www.ngpedia.ru/id586542p1.html

Литература

  • Маркс К. и Энгельс Ф., О воспитании и образовании. , М., 1957;
  • Ленин В. И., О воспитании и образовании. , М., 1968;
  • Крупская Н. К., Избр. педагогические произведения, М., 1957;
  • Калинин М. И., О воспитании и обучении. Избр. статьи и речи, М., 1957;
  • Макаренко А. С., Соч. в 7 томах, т. 5, М., 1958;
  • Основы коммунистического воспитания, 2 изд., М., 1964;
  • Ковалев С. М. Формирование нового человека, М., 1971.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 416
Источник: https://kommynist.ru/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам — церковному календарю?


Блок: 4/12 | Кол-во символов: 159
Источник: http://www.detskiysad.ru/ped/prosveschenie26.html

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?








Блок: 5/12 | Кол-во символов: 158
Источник: http://www.detskiysad.ru/ped/prosveschenie26.html

Психология совместной жизни


Еще недавно многие полагали, что брак по расчету — это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.




Блок: 6/12 | Кол-во символов: 342
Источник: http://www.detskiysad.ru/ped/prosveschenie26.html

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

про>>




Блок: 7/12 | Кол-во символов: 325
Источник: http://www.detskiysad.ru/ped/prosveschenie26.html

Совместимость имен в браке



Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

про>>




Блок: 8/12 | Кол-во символов: 312
Источник: http://www.detskiysad.ru/ped/prosveschenie26.html

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

про>>

Нанесение косметических масок для кожи — одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

про>>




О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.





Блок: 9/12 | Кол-во символов: 822
Источник: http://www.detskiysad.ru/ped/prosveschenie26.html

Стильно и недорого — как?



Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

>>




Блок: 10/12 | Кол-во символов: 246
Источник: http://www.detskiysad.ru/ped/prosveschenie26.html

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

про>>




Блок: 11/12 | Кол-во символов: 336
Источник: http://www.detskiysad.ru/ped/prosveschenie26.html

Камни-талисманы



Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

про>>


&nbsp&nbsp При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна. &nbsp&nbsp &nbsp&nbsp &nbsp&nbsp &copy Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное. &nbsp&nbsp 16 +

Блок: 12/12 | Кол-во символов: 595
Источник: http://www.detskiysad.ru/ped/prosveschenie26.html

Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 22399
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://kommynist.ru/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 10703 (48%)
  2. http://www.detskiysad.ru/ped/prosveschenie26.html: использовано 10 блоков из 12, кол-во символов 5729 (26%)
  3. https://www.ngpedia.ru/id586542p1.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 5967 (27%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.